Мы собираем данные пользователей. Они нам нужны, чтобы получать обратную связь и делать сервис лучше. Отключить сбор cookies вы легко можете в настройках браузера.
Всё ясно, больше не показывайте
Close
Сериал о технологиях Microsoft
«Делаем бизнес лучше».
С 31 июля по будням рассказываем 20 честных истории, как облака Microsoft преображают бизнес четырех небольших компаний
Нажимая на сайте на кнопки с подпиской на электронную рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Сериал о технологиях Microsoft
«Делаем бизнес лучше».
Кроме историй о бизнесе у нас будут 5 интервью предпринимателями и топ-менеджерами. Поговорим об их опыте с Windows и macOS, о том, как они решают личные и профессиональные задачи с помощью технологий.
Нажимая на сайте на кнопки с подпиской на электронную рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Сериал о технологиях Microsoft
«Делаем бизнес лучше».
В каждом эпизоде мы покажем 2-3 толковых сценария для технологий Microsoft, которые могут сделать вашу работу проще.
Нажимая на сайте на кнопки с подпиской на электронную рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Сериал о технологиях Microsoft
«Делаем бизнес лучше».
Напишите вашу почту и мы откроем для вас дивный мир Office 365 и поможем распробовать все прелести.
Нажимая на сайте на кнопки с подпиской на электронную рассылку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Spa-центр — участник проекта, с которым подписано NDA, он участвует инкогнито
07
серия
Запуск и контроль внутренних проектов в Teams для Spa-центра, 3-й эпизод сериала про технологии Microsoft в РФ "Делаем бизнес лучше"

Составление рабочего графика и чат с сотрудниками без компьютеров в StaffHub для Spa-центра

Компания «Сквозь облака» представляет первый сериал про технологии Microsoft в РФ "Делаем бизнес лучше"
Фото: Whitfield Jordan / Unsplash
Кому будет полезна история Спа-центра
— владельцы компаний, продающие товары и услуги населению,
— руководители структур со сменной работой,
— управляющие компаниями на рынках красоты и гостеприимства
Составление рабочего графика и чат с сотрудниками без компьютеров в StaffHub для Spa-центра
В предыдущей серии «Делаем бизнес лучше» про «Спа-центр»: эта компания инкогнито участвует в сериале, но готова открыто рассказывать о пути перехода на цифровые рельсы.
Сегодняшний выпуск будет продолжением вчерашней истории о заразительности бизнеса. Одержимость кучей своих идей таит большую опасность для предпринимателя. Свежие задумки похожи на влюбленности. Яркие вспышки эмоций, которые могут убить большую любовь.

Поэтому сегодня мы порассуждаем, как владельцу компании отделять важные цели от второстепенных? Как себя заставить трансформироваться из предпринимателя-романтика в менеджера-прагматика? И как с помощью Microsoft StaffHub безболезненно отказаться от пристального контроля за графиком смен и управлять только отклонениями от заведенных стандартов?

Заправлены в планшеты космические планы

Участие «Спа» в проекте началось с 2-х дневной со стратегической сессии. На ней определили целевые показатели владельцев бизнеса на 2017:
  • выручка от реализации: 75 млн руб. в год или +88%
  • операционная рентабельность до возврата инвестиций: 20%
  • количество салонов: +2
  • рентабельность инвестиций в развитие сети: 1

Выделили стратегические направления, которые помогут достичь плановых цифр:

  • инвестиции,
  • маркетинг,
  • продукт,
  • развитие персонала,
  • операционное управление

Оформили 8 проектов, с помощью которых будет реализовываться стратегия:

  • книга франшизы,
  • ротация каналов продвижения,
  • технология продаж + CRM,
  • оценка и обучение персонала,
  • мотивация персонала,
  • управление по отклонениям KPI,
  • оцифровка сложившихся процессов.
Подобрали 21 индикатор, которые одновременно покажут: удачно ли завершились проекты и как продвигается достижение годовых целей? Например, средний чек в смену администратора салона или 80% мастеров сдали квалификационный экзамен 2 грейда.
Эту задачу мы решали с помощью Х-матрицы в Excel. Нужен шаблон или показать, как работать с этим инструментом?
Запишитесь на демонстрацию любого продукта и опишите кратко вашу задачу в комментариях.

2 секрета успеха в проектной деятельности

На выходе после сессии сформировался последовательный каскад информации: от видения собственников бизнеса до ежедневных мероприятий сотрудников. Так для внутренних процессов появились ответ на вопрос:"Зачем мы это делаем?"

Неважно, что поставленные цели могут быть не всегда реалистичны. Для трансформации компании важна достаточно удаленная точка Б. Луна, в которую владелец нацелился попасть. А дальше все зависит от его настойчивости, умений, талантов и следованию двум правилам:
1. На старте проекта смотрите на список задач каждый день и выбирать на сегодня те, которые сделать легко.
Если делать так неделю, то придёт кайф от быстрых побед. Это заработает система вознаграждения из вчерашнего эпизода. Она даст эмоциональное топливо для подхода уже к трудным задачам.

Тут важно не упустить это состояние «суперменеджера — победителя по жизни». Потому что серьезные проблемы не получится решить с разбега. А заработанная эйфория поможет сразу решиться на вторую попытку. Но если так не сделать, быстро поглотит уныние, и захочется всё бросить.

2. Надо ввести мораторий на новые идеи минимум на полгода.
Не беритесь за дела, которых нет в списке, или они явное не помогают с текущими проектами. Это будет ваш персональный «Сталинград» и сложнейшая проверка на профессионализм.

Но именно так вы заработаете сверхспособность рассудочно отмахиваться от роя толковых мыслей, разделять важное и срочное и научитесь трансформироваться из предпринимателя в менеджера и обратно.

2 секрета успеха в проектной деятельности:
1. На старте проекта смотрите на список задач каждый день и выбирайте на сегодня самые лёгкие.
2. Надо ввести мораторий на новые идеи минимум на полгода.
Фото: Sidney Perry / Unsplash

Экипировка для лунной экспедиции

Мы доверили наших 8 проектов связке из Microsoft Teams и Wunderlist. В первом проводили собрания проектных команд, формировали тематические каналы с чатами и аккумулировали в них переписку и документы.

В Wunderlist создали 8 коллективных списков, куда вносили задачи и ответственных, назначали сроки и устанавливали напоминания.

А чтобы запустить командную работу на платформе Office 365, затеяли переезд почты на домене Спа-центра с Яндекса на Exchange online. Подробно об этом процессе расскажем в следующем VIII эпизоде. Подписывайтесь!


Новое — это всегда работа, которую никто не хочет делать. Любая система противится изменениям.
Фото: Ross Findon / Unsplash

Стадии лунной миссии

Новое — это всегда работа, которую никто не хочет делать. Т.к. любая система противится изменениям. Поэтому наша задача, как консультантов — удержать на параллельных курсах развитие проектного менеджмента и внедрение новых инструментов. Что бы растущее понимание принципов управления дополнялось техническими способами реализации задач.

У нас сформировалась следующая последовательность запуска программных продуктов:
  • миграция почты на Outlook для руководства,
  • перевод сбора данных по результам смены в онлайн-формы Excel для администраторов,
  • перенос согласования графика смен с листочков на ресепшене в приложение StaffHub на смартфонах для мастеров,
  • создание дешбордов в Power BI — набора диаграмм, визуально показывающих сотрудникам и руководству динамику изменения ключевых индикаторов.

Узнали свою компанию? Напишите письмо продюсерам сериала.
А мы расскажем, как вам сделать хорошо с помощью технологий Microsoft

План решения задач «Спа-центра» на 5 недель

Решение №2: Microsoft StaffHub

В начале проекта мы были уверены, что тактически самый важный продукт для «Спа» — это StaffHub. Потому что именно он дает больше всего облачной магии. Если до него составление графика смен — это были споры, гвалт, препирания, обиды. А после него умиротворяющая тишина, которую нарушает несколько уведомлений в смартфоне.

Потому что теперь график составляет управляющий салона 2 недели вперед с учетом ритма активности клиентов, равномерного распределения мастеров и планов маркетинга.
StaffHub — новый бесплатный сервис онлайн-графика смен, доступный только в составе Office 365. Его задача — автоматизировать все согласования выхода на работу. График составляет ответственный администратор.

А все отгулы, отпуска по болезни согласуются через приложение на iOS или Android.
Администратор может запускать несколько чатов с нужными сотрудниками или делиться со всеми ссылками или файлами.

А вопросы по рабочим сменам решаются внутри приложения StaffHub на iOS или Android. На главном экране приложения отображен ближайшие рабочие смены сотрудника. На верхней плашке расположены лента уведомлений и опубликованное расписание сотрудников. На нижней плашке есть кнопка «Запросы», групповой чат и прикрепленные администратором файлы. Жизнь сотрудников кипит в «Запросах». Потому что там запрашиваются выходные, предлагают обменяться сменами с коллегами.

Сотрудник выбирает из категорий выходных: отгул, отпуск, уход за ребенком, сессия в институте и других, которые заведет администратор. Устанавливает даты отсутствия, комментарии и отправляет на утверждение руководителю. Обменяться или предложить сменами в StaffHub можно самостоятельно. Важно только установить комфортное время напоминания о предстоящей смене, т.к. по умолчанию стоит 1 минута.
А для демонстрации возможностей Staffhub мы снова зовем на помощь наших воображаемых друзей из тюнинг-студии «Консультанк».

С чего начать работу в Microsoft StaffHub?

Приложения для смартфонов без программирования

PowerApps

Flow

Обмен данными между десятками online-сервисов

Power BI

Бизнес-аналитика в реальном времени

Работа с файлами и коллегами
Приложения для небольших компаний
Формы и сбор данных
Работа с данными бизнеса
Office online
Визуализация
Сотрудники
3
3
2
2
4
4
3

Периодическая таблица элементов Office 365

Экосистема 29-ти облачных сервисов Microsoft, дополняющих настольные приложения Office. Группы — это базовые сценарии использования сервисов. Цифра показывает, число сервисов в каждом сценарие.
Приобретается отдельно
3
— приложения доступны на смартфонах.
Новые видео и пошаговые инструкции для продуктов добавляются каждый будний день.
β-версия
Периодическая таблица элементов Office 365
Экосистема 29-ти облачных сервисов Microsoft, дополняющих настольные приложения Office. Группы — это базовые сценарии использования сервисов. Цифра показывает, число сервисов в каждой из сценариев.
3
Приложения для небольших компаний
2
Работа с файлами и коллегами
3
Сотрудники
3
Работа с почтой
4
Задачи
Управление задачами
Не развивается
3
Бета-версия
Управление проектами
3
Приобретается отдельно
Социальная активность
2
β-версия
— доступно на смартфонах.
Группы — это базовые сценарии использования сервисов.
Экосистема 29-ти облачных сервисов Microsoft, дополняющих настольные приложения Office.
Цифра показывает, число сервисов в группе.
— новые видео и пошаговые инструкции для продуктов по будням.
Звонки и чаты
Социальная активность
2
2
Stream
Видео-портал с распознаванием лиц и голоса
Video
Онлайн-график работы и чат для сотрудников без ПК
Корпоративное видео
2
Визуализация
3
Приобретается отдельно
Office online
4
Формы и сбор данных
2
4
Обработка данных
Не развивается