А можешь рассказать, что такое дизайн-мышление (design thinking)? Несколько раз я подходил к этой теме и каждый раз уходил в смятении. Мне рассказывали какие-то слишком странные вещи о проектировании этим способом.
Эту концепцию принес Тим Браун из компании Ideo, которая занималась проектированием новых продуктов. Дизайн-мышление — это
фреймворк, который помогает пройти путь создания продукта через изучение пользователя, изучение пользовательских процессов, ожиданий и привычек, развития личности,
карты эмпатии и создание схемы сервиса. Работа по нему выглядит так: формируешь некие
паттерны, на их основе выделяешь ключевые вещи для аудитории с точки зрения ценности продукта. А уже этот набор трансформируешь в разработку. До недавнего времени большинство программных продуктов делались так: у нас есть процесс, мы его автоматизируем, или же мы придумали софт, давайте его сделаем. А дизайн-мышление идет от конечного пользователя. Мы идем к нему, узнаем его болевые точки и задачи. Мы прорабатываем проблему и делаем продукт, направленный на её решение, а не на интересы IT-департамента покупателя. Тут очень важно разделять того, кто платит, от того, кто использует. Например, системному администратору не так важно удобство для пользователей. Ему нужна безопасность и контроль ситуации. Пользователь же — человек, непосредственно проводящий 8 часов в этой программе в день. И у него есть уже свои привычки, которые сформировались за годы. Это все влияет на адаптацию пользователя. У нас в RealtimeBoard короткая образовательная кривая: пользователь очень быстро понимает, в чем смысл продукта и быстро достигает своей цели. То есть ему не нужно обучаться, не нужен наставник, не нужно два дня на видеоуроки, чтобы что-то запустить.